Основным назначением воспитательной работы школы является создание условий для формирования личности, которая в процессе развития обретает способность самостоятельно строить свою жизнь, стать достойным человеком, имеет желание и возможность для индивидуального выбора образа жизни.
 В школе созданы следующие условия:
– наличие творческого коллектива  воспитателей;
– сопроводительная работа социально-психологической службы;
– скоординированность всех воспитательных воздействий, взаимосвязь всех субъектов образовательного процесса (учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители);
– система дополнительного образования, включающая в себя элективные курсы, клубы по интересам, кружки, секции, студии и творческие коллективы, групповые и индивидуальные занятия;
– летние  смены;
– система школьных традиций и ценностей;
– календарь годовых праздников и мероприятий;
– активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе;
– атмосфера сотрудничества, партнёрства в системе межличностных отношений;
– использование социокультурной среды города, прочные творческие связи с учреждениями образования, культуры и искусства.
Основные формы работы воспитателя с классом:
– организационная 10-минутка;
– классный час;
– КТД и праздники;
– экскурсии, походы, туристические поездки;
– ведение портфолио и дневника здоровья.